Автодром Сильверстоун (Silverstone Circuit)
Название трассы: Сильверстоун
Расположение: к югу от Таучестера
Вместимость: 90000
Дата создания: 1948 год
Первый Гран При: 1950 год
Длина трассы: 5,891 км
Кол-во поворотов: 18
Автодром Сильверстоун (англ. Silverstone Circuit) — трасса, расположенная недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания. Это самая известная британская трасса, принимающая Гран-при Великобритании в классе Формулы-1, c 1950 года по сегодняшний день.
Автодром Сильверстоун находится в графствах Нортгемптоншир и Бакингемшир, примерно равноудаленно от городов Милтон Кейнс и Нортгемптон. Трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, RAF Сильверстоун, построенного в 1943 году. Три взлетно-посадочных полосы летного поля, в классическом формате аэродрома Второй мировой войны, лежат в пределах трассы.
Вначале гонки проходили непосредственно на взлетно-посадочных полосах, но с 1949 года было решено использовать для трассы периметр взлётного поля. На этом варианте трассы прошли Гран-при Великобритании 1950 и 1951 годов. Затем, линию «старт-финиш» перенесли от прямой Farm (Farm Straight) на её нынешнее расположение, между поворотами Woodcote и Copse. В таком виде конфигурация автодрома просуществовала до 1975 года.
В 1975 году была сделана шикана в повороте Woodcote. В таком виде трасса просуществовала до 1987 года, когда изменению подвергся поворот Bridge, и была самой скоростной в календаре чемпионата Формулы-1. На Гран-при Великобритании 1985 года Кеке Росберг проехал в квалификации круг за 1’05.591, показав среднюю скорость 258.983 км/ч. Эта средняя скорость являлась самой высокой на круге в Формуле-1 до 2002 года (когда на квалификации в Монце Хуан-Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259.828 км/ч).
В целях безопасности и снижения скоростей, автодром подвергся большой модернизации перед гонкой 1991 года. В результате, это Гран-при стало одним из самых незабываемых, и победу в нём одержал Найджел Менселл к полному восторгу болельщиков.
17 мая 2011 года трасса получила новый комплекс боксов и паддока, названный — «Крыло» и расположенный между поворотами Club и Abbey.
Описание
К первому повороту Сopse Corner подъезжают на скорости 290 км/ч и проходят его на 250 км/ч. Затем скорость увеличивается по направлению к пролетам Maggotts Curve и Becketts Corner, которые очень опасны для любого, даже самого опытного водителя. Хорошо сбалансированная машина может пройти Maggotts Curve на скорости 250 км/ч. Поворот Becketts Corner берут на 4-й передаче на скорости 200 км/ч. Небольшой изгиб Chapel Curve — вход в прямую Hangar Straight. На этом наиболее быстром участке трассы скорость достигает 300 км/ч, а затем резко снижается до 180 для прохождения поворота Stowe Cornen, который является наилучшим участком для обгона. Прямая Vale ведет к повороту Club Corner. К нему подъезжают на скорости 270 км/ч и проходят на скорости 80 км/ч на 2-й передаче. На выходе скорость с 200 км/ч постепенно возрастает до 285 км/ч на подъезде к Abbey Curve. Этот сложный вираж требует снижения скорости до 120 км/ч. Короткая прямая Farm Straight предшествует сложному правому повороту Bridge End. Его проходят на скорости 240 — 245 км/ч, а затем замедляют ход для преодоления Priori. Этот вираж берут на 3-й передаче, на скорости 155 км/ч. Следующий поворот Brooksland проходят на гораздо меньшей скорости — 90 км/ч. В длинный медленный правый поворот Luffield входят на скорости 110 км/ч, затем скорость увеличивается до 160 км/ч. Последний поворот Woodcote Corner проходят очень быстро на скорости 255 км/ч. После чего машины следуют к финишу.